Угон автомобиля. Способ №1 — ретрансляции штатного радиоканала. Методы защиты от радиоудочки.

Угон автомобиля с помощью Радиоудочки

 

Радиоудочка — самый распространенный и простой способ угона автомобиля. Более того — это самый безопасный (для угонщика) способ угона автомобиля. Не нужно взламывать, подменять или декодировать сигнал от ключа. Все происходит очень буднично, просто и по штатному алгоритму.

Подходит человек к автомобилю, открывает дверь, заводит машину и уезжает.

Никто даже не подозревает, что в этот момент угнали автомобиль.

И даже если угонщика поймают, он скажет, что автомобиль стоял открытый. А он просто взял покататься…

Только владелец через некоторое время будет стоять на парковке и вспоминать, куда он поставил свой автомобиль. 🙂

Содержание статьи:

  1. Как работает Система бесключевого доступа
  2. Принцип действия Радиоудочки при угоне автомобиля
  3. Методы защиты от угона автомобиля при использовании Радиоудочки
  4. Выводы

Как работает Система бесключевого доступа

Система бесключевого доступа в современный автомобиль — это очень удобно. Ключ от автомобиля в кармане или сумочке — доставать его не нужно.

Подошел, дотронулся до ручки — машина открылась. Нажал на кнопку «Старт» — поехал.

Но есть нюанс, который обусловлен безопасностью.

Когда двигатель заведен, ключ уже не нужен.

То есть, можно завести двигатель, оставить дома ключ и уехать.

Автомобиль будет ехать, пока водитель сам не заглушит двигатель.

На этой функции автомобиля и построен самый частый вид угонов. Угон автомобиля с помощью ретрансляции штатного радиоканала. Или, как по-простому называют этот способ угона, — радиоудочкой.

Принцип действия Радиоудочки при угоне автомобиля

Принцип действия ретранслятора штатного радиоканала основан на усилении сигнала, который исходит от штатного ключа автомобиля. Это устройство, известное как «электронная удочка» или «Радиоудочка», работает по довольно простой, но эффективной схеме.

Угон автомобиля с помощью Радиоудочки

Когда злоумышленники активируют передатчик, между двумя модулями устройства начинается обмен данными через цифровой канал связи. Благодаря этой технологии угонщики могут создать иллюзию того, что оригинальный ключ находится непосредственно возле автомобиля.

Радиус действия таких «радиоудочек» достигает 3 км.

Научные исследования подтверждают высокую эффективность метода угона автомобиля с помощью «радиоудочки». Достоверность этого способа была доказана не только практическим опытом преступников, но и серьёзными научными экспериментами.

Значимое исследование в этой области провёл Борис Данев — доктор компьютерных наук из Швейцарской высшей технологической школы Цюриха. Он также является основателем компании по цифровой безопасности «3db Technologies».

Цель эксперимента заключалась в проверке уязвимости различных автомобилей к дистанционному взлому. Для тестирования были отобраны 10 моделей автомобилей, представляющих разные ценовые категории и классы: от бюджетных автомобилей до дорогих внедорожников.

Результаты исследования оказались весьма показательными: вне зависимости от стоимости и уровня встроенной защиты, все протестированные автомобили оказались уязвимы к методу взлома с помощью «радиоудочки».

Это подтверждает универсальность и опасность данного способа угона для всех современных транспортных средств.

Методы защиты от угона автомобиля при использовании Радиоудочки

  1. Блокировка штатного радиоканала.
    Этот способ реализуется при установке сигнализаций, в комплекте у которых идет противоугонная метка. Блокировка реализуется внутри автомобиля и со стороны клиента не требует лишних действий.
    Сигнализация видит пропадание противоугонной метки и блокирует радиоканал. При появлении метки в зоне действия сигнализации — радиоканал восстанавливает свою работу.

    Противоугонная метка сигнализации Pandora
    Противоугонная метка сигнализации Pandora

    При заблокированном штатном радиоканале перестают работать не только сенсоры на дверных ручках, а также кнопки на штатном ключе. Родной ключ и противоугонную метку доставать и что-то нажимать не требуется. До тех пор, пока противоугонная метка с вами, вы пользуетесь автомобилем по штатной логике: подошли, дотронулись до ручки, завели двигатель кнопкой «Старт».

    Но сам факт покупки сигнализации с противоугонной меткой — не включает функцию «Блокировка штатного радиоканала».

    Это дополнительное подключение каналов сигнализации и работа мастера. Как правило, «по умолчанию» эта функция не подключается при установке сигнализации.

  2. Механическая блокировка.
    Позволяет физически заблокировать рулевой вал, коробку передач или педаль тормоза. Механика не препятствует попаданию в салон автомобиля. Устанавливается, как правило, в связке с сигнализацией.

    Замок КПП
    Замок КПП
  3. Экранирующий чехол для штатного ключа.
    Самое недорогое и простое решение. Чехол экранирует излучение штатного ключа. Но придется каждый раз при открытие и запуске автомобиля — вытаскивать штатный ключ из чехла. Об удобстве использования функции «свободные руки» в этом случае говорить не приходится. Тогда, может быть, проще отключить функцию автомобиля «свободные руки»?

    Чехол экранирующий
    Чехол экранирующий
  4. Отказ от использования функции «свободные руки».
    Так сказать, радикальный метод. Отказываемся от удобства функции «свободные руки» и пользуемся брелоком по старинке: достаем брелок, кнопочка открыть, кнопочка закрыть.

Выводы

Самым удобным и действенным способом противодействия угону автомобиля с помощью радиоудочки является установка современной сигнализации с противоугонными метками.

Причем функция «блокировки штатного радиоканала» является лишь одним из многих элементов защиты, которые современная сигнализация может реализовать.

А для более комплексной защиты добавляют механические противоугонные устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *