Когда автовладелец задумывается об охране своего автомобиля, одним из первых вопросов — какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль. Нет большого смысла устанавливать на запорожец колеса от крузака, как впрочем и наоборот. Тоже- самое и с сигнализациями.
Конечно не существует, той самой единственной лучшей сигнализации. Для каждого типа автомобиля — она будет своя. Как выбрать сигнализацию, с необходимыми функциями и одновременно не переплачивать — за избыточный функционал — об этом максимально подробно рассмотрим в этой статье.
Содержание
- Принципиальные отличия одних сигнализаций от других
- Определяемся — что я хочу от сигнализации?
- CAN шина, бесключевой обходчик — 2 самых важных вопроса
- Вам брелок или GSM? И при чем здесь противоугонные метки
- Дополнительные функции: GPS, реле блокировки, сейфы и замки капота
- Топ 10 сигнализаций в 2020 году — выбираем лучшую по алгоритму
Принципиальные отличия одних сигнализаций от других
Эра автомобильных сигнализаций разбита на До и После — наличия диалогового кода с индивидуальными ключами шифрования.
Все брелковые сигнализации, которые не имеют диалогового кода, это настолько технологически устаревшие модели — что в качестве сигнализации не могут рассматриваться вообще. Радиообмен таких сигнализаций легко перехватывается, взламывается и подменяется любым кодграббером.
Как правило, это самые дешевые системы на рынке. И что удивительно, их до сих пор продают и устанавливают. Поэтому наличие такой сигнализации, лично я рассматриваю, как подготовка автомобиля к угону (вот даже так).
Если вы выбираете недорогую систему с брелоком — всегда обращайте на этот фактор пристальное внимание.
Определяемся — что я хочу от сигнализации?
Выбор какую лучше сигнализацию поставить, зависит от того, что вы от нее хотите и от возможностей автомобиля.
И здесь мне без вашей активной помощи не обойтись.
Даже не знаю — попросить вас взять листочек бумаги и ручку?
Давайте так и сделаем — я буду задавать вопросы, а вы делайте себе пометки.
А потом, в конце статьи, когда дойдем до ТОП 10 лучших сигнализаций — выберем именно те, которые лучшим образом подойдут вам.
CAN шина, бесключевой обходчик — 2 самых важных вопроса
Практически все современные автомобили это компьютеры на колесах 🙂 Электронные блоки, датчики, исполнительные механизмы общаются на своем цифровом языке посредством CAN шины.
Для правильной и максимально полной интеграции сигнализации, хорошо, если она будет уметь общаться с автомобилем по цифровой CAN шине.
А бесключевой обходчик иммобилайзера необходим для того, чтобы при реализации автозапуска не оставлять второй ключ внутри автомобиля. Сигнализация сама расшифровывает код ключа и записывает в свою память.
Дело в том, что автомобиль оснащён собственной противоугонной системой — иммобилайзером. И внутри родного ключа находится чип, считывая который иммобилайзер не блокирует двигатель.
И в старых сигнализациях, при подключения автозапуска необходимо было прятать второй ключ в автомобиле.
Для проверки этих данных, проходим по ссылке - http://loader.alarmtrade.ru
И Выбираем свой автомобиль, модель, год и комплектацию. Если она присутствует в списке — отлично. Значит сигнализацию можно будет подключить к CAN шине автомобиля. Можно сразу узнать, какие команды и статусы будет использовать сигнализация.
Записываем себе на листочек, первым пунктом: CAN (Pandora) — ОК (или прочерк)
Далее — смотрим строчку Бесключевой автозапуск. Если в строчке стоит Да — отлично.
Записываем вторым пунктом: Обход (Pandora) — OK (или прочерк)
Теперь переходим по ссылке — https://can.starline.ru/19
И так-же проверяем: поддержку CAN шины и обход штатного иммобилайзера.
Записываем.
3 пункт: CAN (Starline) — OK (или прочерк)
4 пункт: Обход (Starline) — OK (или прочерк)
Вам брелок или GSM? И при чем здесь противоугонные метки
К классическим сигнализациям с брелком все уже привыкли. Тут все понятно: кнопки — открыл, закрыл, завел двигатель. На экране брелка видно состояние автомобиля и все тревожные сообщения.
Достоинства:
- привычно, легко управлять, вся информация на брелоке.
Недостатки:
- ограниченный радиус действия, при утере брелока с пристегнутым ключом — лишаетесь доступа к автомобилю.
- А при краже — злоумышленник получает полный контроль над машиной
- Стоимость брелока как правило составляет до 50% от стоимости сигнализации
В GSM сигнализациях принцип управления строится немного по другому.
Есть несколько способов управления сигнализацией и автомобилем:
- Открытие, закрытие (и очень часто автоподзавод) происходит штатным ключом автомобиля, а сигнализация в режиме Slave перехватывает команды и тоже ставиться и снимается с охраны.
- Приложение на мобильном телефоне. В нем все — управление, настройки, контроль. И все естественно и очень просто — галочки, кнопочки.
- При звонке на сим карту — приятная девушка из сигнализации расскажет про текущее состояние системы, подскажет как управлять автомобилем. Все просто, набираете команду 1* — закрыть авто, 0* — открыть авто и т.д.
- СМС командой с телефона. Но здесь уже сложнее — нужно помнить коды команд. К слову сказать этим режимом никто не пользуется. Зачем?
- Через личный кабинет на сайте производителя. Тот же функционал, что и в приложении. И плюс треки, истории перемещений, геозоны (это когда можно запретить выезд / въезд в заданную область на карте)
Противоугонные метки
И вот здесь у нас на сцене появляются — противоугонные метки.
Это небольшие, тонкие брелочки которые рекомендуется носить отдельно от ключей — в кошельке, документах. Их задача — вторичная авторизация владельца.
Последовательность такая:
- брелком (штатным или от сигнализации) машина снимается с охраны, открывает двери (если стоит простая брелковая система — все можно садиться и ехать).
Сигнализация несколько секунд ждет появления метки. - При ее отсутствии (например украли ключи) — включиться блокировка двигателя, сирена начнет орать и на телефон владельца пойдет звонок оповещение о несанкционированном доступе.
А еще можно сделать так, что в отсутствие метки, родной ключ не будет работать и открывать машину — так называемая блокировка штатного радиоканала.
Недостатки:
- нет привычного брелока
Достоинства:
- Безграничная связь с машиной из любой точки где есть интернет и GSM
- Двухфакторная авторизация, а можно сделать и трехфакторную.
- Неограниченное кол-во приложения для телефона
- Большое кол-во вариантов управления сигнализацией
- Возможность установки GPS антенны для отслеживания автомобилем
- Очень простая настройка сигнализации — датчики удара, автозапуски, будильники, свободные руки и т.д.
- И еще как минимум 10 пунктов 🙂
Уточнение.
Стоимость обоих видов сигнализаций — различается не сильно. И лучше сразу определиться какая система вам больше нравиться — брелковая или GSM, чтобы в дальнейшем не переплачивать.
Потому как, если к некоторым брелковым системам еще можно добавить GSM канал (что не дешево, но можно). То вот в большинстве своем к GSM системе брелок приделать уже не получиться.
Достаем листочек и пишем:
5 пункт: Брелок — Прочерк (или ОК)
6 пункт: GSM — Ok (или прочерк)
7 пункт: Противоугонные метки — ОК (или прочерк)
Дополнительные функции: GPS, реле блокировки, сейфы и замки капота
Отвечая на вопрос, какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль — важное значение имеет возможность добавлять периферийное оборудование.
Каждый из дополнительных блоков повышает устойчивость системы к взлому.
И именно таким образом стандартная сигнализация из коробки, превращается в много эшелонированный охранный комплекс.
Пробегу кратко по описаниям.
GPS/Глонасс
Добавляться могут только в GSM системы. Да, сейчас все современные системы оборудуются двойными чипами Американской GPS и Российской Глонасс.
Позволяют с точностью до 5 метров определять местоположение автомобиля, смотреть историю передвижения, задавать геозоны куда запрещен въезд или выезд из них.
Реле блокировки
Здесь в первую очередь разговор про беспроводные реле блокировки. Тут я думаю все понятно — нет проводов соединяющих их с сигнализацией, значит найти их крайне трудно. Зажгутовал в провода такую релюшку — и все не видно ее, и не слышно. Вспарывай потом (если забыл или не знал где она находится) все проводку в машине.
А еще есть реле оборудованные собственным акселерометром. Такие блокировки разрешают заводить машину, а при попытке поехать — глушат.
Ну и конечно классика жанра.
Беспроводное реле в подкапотном пространстве + замок капота. Такую связку просто нереально быстро «обезвредить».
Пояснение!
Говоря про реле блокировки — я на самом деле думаю про интерфейс Bluetooth. Именно этот интерефейс позволяет расширять возможности сигнализации, поэтому на него обращаем пристальное внимание!
Замок капота
Дополнительный замок капота в дополнение к штатному. Подключается к беспроводному подкапотному модулю, который управляется по команде от сигнализации.
Логика простая. Сигнализация встала на охрану — замок закрылся. Сигнализацию сняли с охраны и включили зажигание — замок открылся.
Как правило устанавливают в паре с реле блокировки под капотом.
Сейф
На некоторых автомобилях возможен угон способом подмены штатных блоков. Угонщик приносит свой блок авторизации с ключами. Открывает машину снимает родной, ставит свой. Все машина уехала.
Да выглядит он не как сейф конечно. Основная его функция не дать снять блок и добраться до разъема. Устанавливается на штатные места крепления с помощью срывных болтов.
Достаем листочек и пишем:
8 пункт: GPS — Прочерк (или ОК)
9 пункт: Беспроводное Реле/Bluetooth — Ok (или прочерк)
По Замку капота и сейфу — отметки не делаем, они привязки к сигнализации не имеют.
Итого у нас получилось 9 пунктов, по которым мы и будем выбирать сигнализацию.
Топ 10 сигнализаций в 2020 году — выбираем лучшую по алгоритму
Добрались наверное до самого главного и интересного пункта. Начнет от простого к сложному. Буквально в двух словах расскажу про каждую сигнализацию.
Классические брелковые системы.
0. STAR LINE A63 ECO — 6100 руб.
Сигнализация, так сказать вне зачета. Она без автозапуска и CAN шины.
Её основное преимущество — она всеми модулями может быть дооборудована!
Единственное, что у нет — интерфейса Bluetooth и соответственно всего навесного оборудования.
Подробнее о серии Starline A63/93 описано в этой статье.
1. Star Line A93 ECO — 8100 руб.
Классическая брелковая система с автозапуском. Может быть дооборудована GSM и GPS модулями.
Интерфейса Bluetooth — нет.
2. Sher-Khan Mobicar A — 6900 руб.
Брелковая система с автозапуском и шинами CAN.
Дооборудованию не подлежит. Интерфейса Bluetooth — нет.
3. Star Line A93 Eco 2CAN — 9250 руб.
Брелковая система с автозапуском и шинами CAN.
Может быть дооборудована GSM и GPS модулями.
Интерфейса Bluetooth — нет.
4. Pandora DX 50S — 9840 руб.
Классическая брелковая система с автозапуском и шинами CAN.
Основное отличие от систем Starline серии A63/93 — брелок работает на новой частоте 868 MHz, за счет чего достигается большая дальность связи.
Дооборудованию не подлежит. Интерфейса Bluetooth — нет.
Системы нового поколения с GSM и Bluetooth интерфейсами
Сигнализации нового поколения с GSM модулем. Во все системы может быть добавлен GPS/Glonass модуль. Все оборудованы интерфейсом Bluetooth и соответственно доступны дополнительные модули.
5. StarLine S96 BT GSM — 10550 руб.
GSM система начального уровня с 2G модемом. Но не качества! Не может быть дооборудована брелоком.
6. PanDECT X-1800L — 11990 руб.
GSM система начального уровня с 2G модемом. Но не качества! Не может быть дооборудована брелоком.
7. StarLine A96 BT 2CAN GSM — 20750 руб.
Продвинутая GSM система с 3G модемом. Сразу в комплекте идет брелок.
8. Pandect X-3110 2CAN, GSM — 20950 руб.
Продвинутая GSM система с 3G модемом. Сразу в комплекте идет брелок.
Флагманская линейка сигнализаций. Где все в превосходной степени. GPS/Глонасс уже в комплекте.
9. Pandora DXL 4710 — 28050 руб.
Флагманская сигнализация с GSM 4G/LTE. Bluetooth 5.0. Возможность подключения аварийного питания. Возможность добавить брелок.
10. Pandora DXL 4910 — 28860 руб.
Флагманская сигнализация с GSM 3G. Уже встроенный резервный аккумулятор. Возможность добавления брелока.
Наверное, уже обратили внимание, что по факту представлены 2 производителя — Starline и Pandora. Что в общем то логично, им принадлежит 80% рынка. К сожалению остальным производителям до них, как до луны пешком..
Единственное в эту компанию втесалась Sher-Khan Mobicar. В недорогом сегменте — отличная сигнализация, надежная и реальная гарантия. Но к сожалению, один из лидеров в прошлом Sher-Khan на этом сейчас и остановился..
По цене 2 конкурента — практически идентичные. Кого выбрать? Кому, что нравиться 🙂
НО!!
Принципиальное!
В первых 4 пунктах — мы специально проверяли поддержку автомобиля, а самое главное Обход иммобилайзера, отдельно у StarLine и Pandora.
Есть модели автомобилей, которые поддерживает только PANDORA. Тогда ваш выбор однозначен!!
Ниже таблица, в которую собрал сигнализации и принципиальные особенности. Наверное, даже удобнее будет ее распечатать и в ней отмечать необходимые функции. Логика понятна — на пересечении выбранных функций и будут находиться лучшие сигнализации.
Таблица. Выбираем лучшую сигнализацию с автозапуском.
Сигнализация | CAN (Pandora) | Обход (Pandora) | CAN (StarLine) | Обход (StarLine) | Брелок | GSM | Метки | GPS | Б.реле / Bluetooth | Цена |
StarLine A93 Eco | + | 8100 руб. | ||||||||
Sher-Khan Mobicar A | проверить | CAN | через | спец. программу | + | 6900 руб. | ||||
Starline A93 Eco 2can | + | + | + | 9250 руб. | ||||||
Pandora DX-50s | + | + | + | 9840 руб. | ||||||
StarLine S96 Bt GSM | + | + | + | + | + | 10550 руб. | ||||
PanDECT X-1800 L | + | + | + | + | + | 11990 руб. | ||||
StarLine A96 Bt 2can GSM | + | + | + | + | + | + | 20750 руб. | |||
PanDect X-3110 2can GSM | + | + | + | + | + | + | 20950 руб. | |||
Pandora DXL 4710 | + | + | + | + | + | + | 28050 руб. | |||
Pandora DXL 4910 | + | + | + | + | + | + | 28860 руб. |
Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль — это извечный вопрос. Надеюсь, что смог хоть немного разложить по полочкам варианты и их отличия.
Понятно, что все многообразие в рамках одной статьи не охватить — даже в пределах 2 производителей 🙂
Спрашивайте в комментариях — я честно и полно проконсультирую по другим моделям сигнализаций.